Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения
{{basket.productsInCart}}
Ваш город
перейти на сайт соответствующего региона?
10.01.2017
«МебельСтиль» работает на рынке офисной мебели уже более 20 лет. За это время «компания из Сибири» стала одной из крупнейших фабрик по производству и поставке офисной мебели в России.
мебель для офиса О БИЗНЕСЕ В МАСШТАБАХ СТРАНЫ
— Ирина Юрьевна, поделитесь секретом — как на протяжении 20 лет компания активно развивает бизнес, при этом отслеживает все современные тренды на рынке?
— Я думаю, что это происходит потому, что нам удалось хорошо выстроить процесс развития и обучения сотрудников. В компании это хорошо продуманная система — постоянно проходит обучение сотрудников, как тех, кто работает с клиентами, так и тех, кто отвечает за внутренние процессы. Кроме того, мы регулярно посещаем важные мероприятия мебельной отрасли в Москве и Италии — выставки, конференции. Таким образом тоже повышаем свою квалификацию. Кроме того, серьезная программа обучения идет в Иркутске, там, где у нас производство. Бизнес-тренеры есть и у нас в компании, а также мы приглашаем и тренеров компаний-производителей. Кстати сказать, все менеджеры компании пришли к нам на стартовые позиции и доросли до хороших должностей, это показатель того, что у нас можно построить хороший карьерный рост.
— А как растет и развивается ваша розничная сеть, сколько в структуре собственных магазинов, а сколько дилерских?
— Наша мебель продается в 368 городах России. Дилерская сеть состоит из 1240 компаний. Фирменные салоны и шоу-румы «МебельСтиль» находятся в Москве,
Новосибирске и Иркутске, а дистрибьюторская сеть работает по всей стране и за рубежом. «МебельСтиль» — это не только производство и торговля мебелью, это еще и комплексное обслуживание клиентов — от создания дизайн-проекта для обустройства офисного помещения до организации доставки и сборки мебели «под ключ».
— Когда в компании появилось собственное производство и почему оно находится в Иркутске?
— Производство стало планомерным этапом развития компании и открылось в 1998 году, спустя несколько лет после основания «МебельСтиль». Производство расположено в Иркутске — в самом центре России, при современной логистике доставка отсюда в любую точку страны возможна в минимальные сроки. Также у нас мощный складской комплекс. Порядка 80% мебели, которую мы продаем, — это наше производство, 20% — наши поставщики.

СЕКРЕТЫ РЫНКА
— Есть ли в вашем бизнесе выраженная сезонность, и как с ней боретесь?
— Офисная мебель — это не предмет ежедневного спроса. К ее выбору руководители бизнеса, закупщики относятся очень ответственно, так как покупка должна будет надежно прослужить не один год. Если раньше сезонность была более выражена — к новому деловому сезону спрос всегда повышался, то сейчас это не самый заметный фактор продаж. Больше влияет на закупку мебели распределение бюджета в течение года. Если собственники бизнеса совершают покупки в связи с открытием новых офисов, переоборудованием помещений, и это не зависит от сезона, то государственные учреждения, госкорпорации зависят от распределения бюджетных средств. 
Влиять на этот процесс можно только одним способом — всегда быть рядом со своими клиентами, иметь предложение, опережающее желание потребителя. Для этого мы постоянно расширяем линейку собственного производства, используем возможности фабрики на все 100% и постоянно развиваемся. Мы не просто производим мебель, мы постоянно и активно изучаем рынок, посещаем международные выставки, внедряем те новинки, которые востребованы у наших клиентов.
— Сказался ли как-то экономический кризис на вашей компании, может, в нестабильное время вы наоборот смогли упрочить свои позиции?
— За 20 лет развития компании это уже не первый кризис, и мы на практике понимаем, что именно в это время мобилизуются все ресурсы компании, дается мощный толчок к развитию. Анализируя прошедшие периоды, мы видим, что в кризисные годы компания создавала самые сильные и ставшие популярными коллекции офисной мебели. Наш рецепт от кризиса: максимально загружать производственные мощности, стимулировать к увеличению продаж партнеров, поддерживать дилеров, откликаться на их нестандартные запросы, выходить на крупные федеральные проекты.
— Насколько высока конкуренция в вашем сегменте? Много ли крупных игроков вроде вас?
— Да, в нашем сегменте бизнеса высокий уровень конкуренции. Крупных игроков федерального уровня немного, и у всех за спиной стоят сильные производственные мощности. Многие компании идут по пути копирования уже созданных серий мебели, «МебельСтиль» же всегда инвестировала уникальные проекты, инновационные технологии, креативный дизайн. В этом наше преимущество.
ТРЕНДЫ И БРЕНДЫ
— Отслеживаете ли вы, насколько тщательно компании относятся к оснащению офисов, выбору мебели, или сегодня все хотят экономить, и это главный фактор?
— Клиенты сегодня достаточно избирательные, и очень многие понимают, что обстановка в офисе — это одна из важнейших составляющих эффективного рабочего процесса любого бизнеса. Грамотная планировка пространства, эргономичность рабочих мест, удобство и функциональность помогают повысить продуктивность сотрудников, а качество исполнения и внешний вид — положительно повлиять на имидж организации в их глазах. Решение о том, как будет оборудован офис, принимают собственники, руководство компаний. Они знают, что важно сформировать правильное мнение о компании в первую очередь у самих сотрудников, чтобы успешно транслировать его клиентам.
— Что сейчас модно делать в офисах, какой дизайн и какую мебель выбирают компании?
— Сейчас модным трендом можно назвать функциональность. Это и использование самой современной фурнитуры — направляющих, доводчиков, скрытых креплений, и эргономичные решения по организации рабочего места, и создание универсальных элементов, подходящих к нескольким сериям. В этом смысле действительно уникальным предложением является новая коллекция «МебельСтиль» «Rio — комплексный офис». Каждая серия, входящая в ее состав, предназначена для обустройства определенного помещения — кабинета руководителя, рабочих мест сотрудников, приемной, конференц-зала — а все вместе они создают гармоничное офисное пространство, выполненное в едином стиле. Дизайнеры и конструкторы фабрики проводят серьезную работу, чтобы сделать мебель не только красивой, но и удобной. Часто гениальные идеи приходят во время решения повседневных задач. Так, например, появились тумбы в коллекции «Rio Project». Чтобы избавиться от лишних шкафов в кабинете, дизайнеры разработали модель приставки к столу с модулями для хранения. Это позволило не только освободить пространство в собственном кабинете, но и ввести в модельный ряд серии новые функциональные элементы, удобство которых было проверено на себе.
— Сейчас в бизнес приходит много молодых людей — ярких, современных. Какую мебель предлагаете для них?
— Для них у нас есть современные коллекции, в которых важна легкость, четкая геометрия линий и ощущение пространства. Креативным мобильным коллективам мы предлагаем мебель серий «Open Space», «Gamma» и, конечно, уже названную коллекцию «Rio». Кстати, именно стиль «Rio» выбрала команда Тимура Юнусова (Тимати) — его продюсерский центр в Москве обставлен мебелью этой серии.
— Как используете интернет-технологии в своем бизнесе?
— Люди все чаще совершают покупки, сидя у экрана компьютера. Понимая этот тренд, мы активно продвигаем наш сайт. Там представлен полный каталог продукции компании. Многие люди внимательно изучают Интернет, прежде чем сделать покупку. Порядка 40% продаж происходит дистанционно — без посещения магазинов. Сейчас на нашем сайте можно выбрать любой товар, потом с вами свяжется менеджер — выставит счет и организует доставку в удобное время. В таких продажах важно не только, как быстро тебя обслужили, предоставили максимально выгодные условия и отличный сервис, но и огромную роль играет репутация компании. Более 20 лет мы работали на свой имидж, а сегодня уже бренд работает на нас. «МебельСтиль» — компания, в качестве продукции которой клиент не сомневается. Это очень помогает развивать онлайн-продажи, предоставляя весь спектр услуг клиентам.
— Возможно ли, что большинство заказов мебели скоро будет проходить через Интернет?
— В Москве сейчас это уже происходит, у нас в Сибири большинство людей все равно хотят посмотреть все «вживую». Для крупных заказчиков мы собираем интересующую экспозицию в шоу-руме. Иногда даже мы привозим нужную мебель для демонстрации в офисе заказчика и оставляем на несколько недель на «тест-драйв». Это «штучные» проекты, но мы можем организовать и такой уровень сервиса.
качественная мебель для офисаО ВЕЧНОМ
— Каковы главные ценности вашей компании, которые вы транслируете в бизнесе?
— Ценности компании четко выражены в нашей миссии — предоставлять нашим клиентам такие товары и услуги, которые смогут превзойти их ожидания и реализовать условия для успешной работы. Мы понимаем, что офисная мебель — это средство реализации нашими клиентами других, более значимых потребностей и целей. Мы хотим, чтобы наши клиенты ценили нас за то, что мы помогаем им приблизиться к этим целям.
— А каковы ваши основные цели по бизнесу на ближайшее десятилетие? К чему стремитесь?
— Сейчас «МебельСтиль» находится в отличном периоде своего развития — у нас наработан бесценный опыт, позволяющий выдавать качественный продукт, создана прочная технологическая база, налажены взаимовыгодные связи с поставщиками, дилерами, есть позитивная репутация среди клиентов. Уже ждут выхода на рынок наши новые продукты. Мы уверены, что в ближайшее десятилетие станем компанией, которую будут выбирать в качестве поставщика мебели крупнейшие федеральные проекты и государственные корпорации. Это не значит, что мы видим в качестве своих клиентов только крупных заказчиков, но их выбор продукции «МебельСтиль» — это своего рода знак качества, признание наших преимуществ на российском рынке.