10.01.2017
«МебельСтиль» работает на рынке офисной мебели уже более 20 лет. За это время «компания из Сибири» стала одной из крупнейших фабрик по производству и поставке офисной мебели в России.
О БИЗНЕСЕ В МАСШТАБАХ СТРАНЫ
— Ирина Юрьевна, поделитесь секретом — как на протяжении 20 лет компания активно развивает бизнес, при этом отслеживает все современные тренды на рынке?
— Я думаю, что это происходит потому, что нам удалось хорошо выстроить процесс развития и обучения сотрудников. В компании это хорошо продуманная система — постоянно проходит обучение сотрудников, как тех, кто работает с клиентами, так и тех, кто отвечает за внутренние процессы. Кроме того, мы регулярно посещаем важные мероприятия мебельной отрасли в Москве и Италии — выставки, конференции. Таким образом тоже повышаем свою квалификацию. Кроме того, серьезная программа обучения идет в Иркутске, там, где у нас производство. Бизнес-тренеры есть и у нас в компании, а также мы приглашаем и тренеров компаний-производителей. Кстати сказать, все менеджеры компании пришли к нам на стартовые позиции и доросли до хороших должностей, это показатель того, что у нас можно построить хороший карьерный рост.
— А как растет и развивается ваша розничная сеть, сколько в структуре собственных магазинов, а сколько дилерских?
— Наша мебель продается в 368 городах России. Дилерская сеть состоит из 1240 компаний. Фирменные салоны и шоу-румы «МебельСтиль» находятся в Москве,
Новосибирске и Иркутске, а дистрибьюторская сеть работает по всей стране и за рубежом. «МебельСтиль» — это не только производство и торговля мебелью, это еще и комплексное обслуживание клиентов — от создания дизайн-проекта для обустройства офисного помещения до организации доставки и сборки мебели «под ключ».
— Когда в компании появилось собственное производство и почему оно находится в Иркутске?
— Производство стало планомерным этапом развития компании и открылось в 1998 году, спустя несколько лет после основания «МебельСтиль». Производство расположено в Иркутске — в самом центре России, при современной логистике доставка отсюда в любую точку страны возможна в минимальные сроки. Также у нас мощный складской комплекс. Порядка 80% мебели, которую мы продаем, — это наше производство, 20% — наши поставщики.
СЕКРЕТЫ РЫНКА
— Есть ли в вашем бизнесе выраженная сезонность, и как с ней боретесь?
— Офисная мебель — это не предмет ежедневного спроса. К ее выбору руководители бизнеса, закупщики относятся очень ответственно, так как покупка должна будет надежно прослужить не один год. Если раньше сезонность была более выражена — к новому деловому сезону спрос всегда повышался, то сейчас это не самый заметный фактор продаж. Больше влияет на закупку мебели распределение бюджета в течение года. Если собственники бизнеса совершают покупки в связи с открытием новых офисов, переоборудованием помещений, и это не зависит от сезона, то государственные учреждения, госкорпорации зависят от распределения бюджетных средств.
Влиять на этот процесс можно только одним способом — всегда быть рядом со своими клиентами, иметь предложение, опережающее желание потребителя. Для этого мы постоянно расширяем линейку собственного производства, используем возможности фабрики на все 100% и постоянно развиваемся. Мы не просто производим мебель, мы постоянно и активно изучаем рынок, посещаем международные выставки, внедряем те новинки, которые востребованы у наших клиентов.
— Сказался ли как-то экономический кризис на вашей компании, может, в нестабильное время вы наоборот смогли упрочить свои позиции?
— За 20 лет развития компании это уже не первый кризис, и мы на практике понимаем, что именно в это время мобилизуются все ресурсы компании, дается мощный толчок к развитию. Анализируя прошедшие периоды, мы видим, что в кризисные годы компания создавала самые сильные и ставшие популярными коллекции офисной мебели. Наш рецепт от кризиса: максимально загружать производственные мощности, стимулировать к увеличению продаж партнеров, поддерживать дилеров, откликаться на их нестандартные запросы, выходить на крупные федеральные проекты.
— Насколько высока конкуренция в вашем сегменте? Много ли крупных игроков вроде вас?
— Да, в нашем сегменте бизнеса высокий уровень конкуренции. Крупных игроков федерального уровня немного, и у всех за спиной стоят сильные производственные мощности. Многие компании идут по пути копирования уже созданных серий мебели, «МебельСтиль» же всегда инвестировала уникальные проекты, инновационные технологии, креативный дизайн. В этом наше преимущество.
ТРЕНДЫ И БРЕНДЫ
— Отслеживаете ли вы, насколько тщательно компании относятся к оснащению офисов, выбору мебели, или сегодня все хотят экономить, и это главный фактор?
— Клиенты сегодня достаточно избирательные, и очень многие понимают, что обстановка в офисе — это одна из важнейших составляющих эффективного рабочего процесса любого бизнеса. Грамотная планировка пространства, эргономичность рабочих мест, удобство и функциональность помогают повысить продуктивность сотрудников, а качество исполнения и внешний вид — положительно повлиять на имидж организации в их глазах. Решение о том, как будет оборудован офис, принимают собственники, руководство компаний. Они знают, что важно сформировать правильное мнение о компании в первую очередь у самих сотрудников, чтобы успешно транслировать его клиентам.
— Что сейчас модно делать в офисах, какой дизайн и какую мебель выбирают компании?
— Сейчас модным трендом можно назвать функциональность. Это и использование самой современной фурнитуры — направляющих, доводчиков, скрытых креплений, и эргономичные решения по организации рабочего места, и создание универсальных элементов, подходящих к нескольким сериям. В этом смысле действительно уникальным предложением является новая коллекция «МебельСтиль» «Rio — комплексный офис». Каждая серия, входящая в ее состав, предназначена для обустройства определенного помещения — кабинета руководителя, рабочих мест сотрудников, приемной, конференц-зала — а все вместе они создают гармоничное офисное пространство, выполненное в едином стиле. Дизайнеры и конструкторы фабрики проводят серьезную работу, чтобы сделать мебель не только красивой, но и удобной. Часто гениальные идеи приходят во время решения повседневных задач. Так, например, появились тумбы в коллекции «Rio Project». Чтобы избавиться от лишних шкафов в кабинете, дизайнеры разработали модель приставки к столу с модулями для хранения. Это позволило не только освободить пространство в собственном кабинете, но и ввести в модельный ряд серии новые функциональные элементы, удобство которых было проверено на себе.
— Сейчас в бизнес приходит много молодых людей — ярких, современных. Какую мебель предлагаете для них?
— Для них у нас есть современные коллекции, в которых важна легкость, четкая геометрия линий и ощущение пространства. Креативным мобильным коллективам мы предлагаем мебель серий «Open Space», «Gamma» и, конечно, уже названную коллекцию «Rio». Кстати, именно стиль «Rio» выбрала команда Тимура Юнусова (Тимати) — его продюсерский центр в Москве обставлен мебелью этой серии.
— Как используете интернет-технологии в своем бизнесе?
— Люди все чаще совершают покупки, сидя у экрана компьютера. Понимая этот тренд, мы активно продвигаем наш сайт. Там представлен полный каталог продукции компании. Многие люди внимательно изучают Интернет, прежде чем сделать покупку. Порядка 40% продаж происходит дистанционно — без посещения магазинов. Сейчас на нашем сайте можно выбрать любой товар, потом с вами свяжется менеджер — выставит счет и организует доставку в удобное время. В таких продажах важно не только, как быстро тебя обслужили, предоставили максимально выгодные условия и отличный сервис, но и огромную роль играет репутация компании. Более 20 лет мы работали на свой имидж, а сегодня уже бренд работает на нас. «МебельСтиль» — компания, в качестве продукции которой клиент не сомневается. Это очень помогает развивать онлайн-продажи, предоставляя весь спектр услуг клиентам.
— Возможно ли, что большинство заказов мебели скоро будет проходить через Интернет?
— В Москве сейчас это уже происходит, у нас в Сибири большинство людей все равно хотят посмотреть все «вживую». Для крупных заказчиков мы собираем интересующую экспозицию в шоу-руме. Иногда даже мы привозим нужную мебель для демонстрации в офисе заказчика и оставляем на несколько недель на «тест-драйв». Это «штучные» проекты, но мы можем организовать и такой уровень сервиса.
О ВЕЧНОМ
— Каковы главные ценности вашей компании, которые вы транслируете в бизнесе?
— Ценности компании четко выражены в нашей миссии — предоставлять нашим клиентам такие товары и услуги, которые смогут превзойти их ожидания и реализовать условия для успешной работы. Мы понимаем, что офисная мебель — это средство реализации нашими клиентами других, более значимых потребностей и целей. Мы хотим, чтобы наши клиенты ценили нас за то, что мы помогаем им приблизиться к этим целям.
— А каковы ваши основные цели по бизнесу на ближайшее десятилетие? К чему стремитесь?
— Сейчас «МебельСтиль» находится в отличном периоде своего развития — у нас наработан бесценный опыт, позволяющий выдавать качественный продукт, создана прочная технологическая база, налажены взаимовыгодные связи с поставщиками, дилерами, есть позитивная репутация среди клиентов. Уже ждут выхода на рынок наши новые продукты. Мы уверены, что в ближайшее десятилетие станем компанией, которую будут выбирать в качестве поставщика мебели крупнейшие федеральные проекты и государственные корпорации. Это не значит, что мы видим в качестве своих клиентов только крупных заказчиков, но их выбор продукции «МебельСтиль» — это своего рода знак качества, признание наших преимуществ на российском рынке.